Похититель трупов. Роберт Льюис Стивенсон


Похититель трупов. Роберт Льюис Стивенсон





Рассказ повествует о том, как доктора в медицинской школе препарировали трупы. Но трупы просто так не появляются. Тодди МакФарлен и Вольф Феттес принимали трупы, сами не знали от куда, и им не нужно было знать. Они просто разрезали, изучали и получали деньги. Но однажды Феттес узнал девушку, которую убили. Но МакФарлен его просит никому ничего не рассказывать, это может натолкнуть на мысли об их причастности. МакФарлен «успокоил» коллегу, как бы невзначай сказав «не замолчишь – будешь следующим». Ранее была сказана фраза "Нам приносят труп, мы платим… Ради спокойствия совести не задавайте вопросов."

Так начинается сама история о похитителе трупов.

Задумываясь над смыслом, я не могу сказать однозначно ради чего написано это произведение. Но читая рецензии на этот рассказ я наткнулась на интересную мысль о том, что прошлое может настигнуть нас в любой момент. Но мне бы хотелось ее развить.

Несомненно, это может случиться, мы не знаем, что нас ждет, и как это может перекликаться с нашим прошлым, может в новых приключениях мы узнаем старые. Хочется добавить «история циклична». Хотя сколько раз может повториться за жизнь история человека? На мой взгляд тема очень интересная для рассуждения, и можно было бы писать об этом еще очень и очень много, но… не за этим я тут.

Для меня рассказ был интересен, так как я люблю легкое чтиво (особенно если не вижу в нем глубокого смысла), интересный и интригующий сюжет и просто криминальные истории, почти как в «Следствие вели…».

Самым интересным для меня была развязка, когда Феттес увидел, как МакФарлен в баре спорил о чем-то со знакомым, а позже увидел этого знакомого, Грея, у себя на столе. Но это еще не все. Когда МакФарлен и Феттес поехали откапывать с кладбища недавно умершую бабку, по дороге назад увидели в мешке изрезанное, изуродованное тело Грея. С тех пор приятелям он чудился пару раз, от чего те не приходили в восторг.

Не знаю, чем меня зацепил этот рассказ, может сюжетом, может стилем, может речью. Но в общем и целом хорошо.

.


 



Комментарии